• 8-908-125-58-58
  • newsite46@mail.ru

Правильная перелинковка сайта

Создание внутренней ссылочной структуры (перелинковка)
Ранее мы говорили о таких важных этапах внутренней оптимизации сайта, как HTML-верстка для поисковых систем и техническая настройка веб-сервера и системы, позволяющей управлять контентом. Этот выпуск будет посвящен такой важной вехе в процессе оптимизации сайта, как ссылочная структура и принципам грамотной перелинковки.

Как правило, особенную расстановку ссылок между страницами сайта применяют для того, чтобы сделать одни страницы более приоритетными, чем другие. То есть, страницы должны вписываться в классический алгоритм PR (GooglePageRank) и соответствовать тем параметрам, путем которых поисковики оценивают «важность» страницы и той ее части, которая передается через конкретную ссылку. Такой способ помогает повысить позицию страницы в рейтинге поисковика по определенным запросам, что только поспособствует поисковому продвижению. Заметим, что PR и тИЦ (сейчас являющийся скрытым параметром) для каждой страницы сайта рассчитываются отдельно, а вот тИЦ рассчитывается уже для всего сайта, или для того раздела сайта, который в Яндекс.Каталоге выделен в отдельную категорию.
Тематический индекс цитирования или тИЦ предназначен для того, чтобы определить, какую позицию занимает сайт в Яндекс.Каталоге, а так же может учитываться как коэффициент в формуле ранжирования, так как тИЦ способен оказывать влияние на выдачу по определенным запросам из-за специфической выборки сайта для Матрикс.Нет.
Расстановку ссылок лучше всего использовать в двух вариантах: передача «простого» веса, а именно замыкание большого количества ссылок на нужных страницах, и передача «тематического» веса, а именно, использование ссылок с анкорами, которые и содержат ключевые слова. Иногда оба способа вполне можно объединить, проставив к ссылкам, соответствующие тематике ключевого запроса, нужные анкоры. Главное помнить, что абсолютно все анкоры на сайте должны быть уникальными. Повторения здесь нежелательны, хотя и возможны, главное, с ними не переборщить.
Еще одна цель использования перелинковки – обеспечение хорошей индексации сайта роботами поисковиков. Роботы анализируют страницы и отправляют их в базу данных, именно переходя по ссылкам на сайте, поэтому важно постараться убрать все «изолированные страницы», то есть те, на которые попасть, путем перехода по ссылкам, просто невозможно. Очень важно следить за тем, в скольких кликах страница находится от главной. В норме любой пользователь должен совершить не более двух-трех кликов, чтобы попасть с главной страницы на искомую. Если таких кликов понадобится больше, значит у сайта очень много уровней вложенности, и поисковый робот либо не сможет преодолеть их все, либо крайне редко будет их переиндексировать. Именно для борьбы с многочисленными уровнями вложенности и создают страницу с картой сайта (SiteMap).
Еще одна, хоть и не самая главная цель перелинковки – комфорт посетителей сайта. Конечно, лучше всего вести посетителей по строго определенным маршрутам, не давая широких возможностей для выбора страниц для перехода, но тем не менее, такая возможность все же должна присутствовать, пусть и завуалированная, ведь люди разными путями приходят к решению о покупке чего-либо. Лучше всего помогать им в этом, делая удобные меню, «хлебные крошки»(специальную навигацию, которая позволяет посетителю понять, в какой части сайта он находится в данный момент и показывающая всю структуру сайта). Желаемые маршруты, по которым ведут ссылки лучше всего выделить графически. Добавим, что «хлебные крошки» существенно увеличивают юзабилити сайта, помогая посетителям быстро на нем ориентироваться, плюс – это очень хорошее средство для перелинковки.
С целями перелинковки мы разобрались. Теперь стоит понять, каким образом нужно формировать ссылочную структуру вашего сайта.
Высокочастотные запросы
Под такие запросы обычно оптимизируют главную страницу сайта. Для этого на ней создается «простой» вес, который собирается со всех страниц. Лучше всего, если ссылки с главной страницы ведут на страницы второго уровня., а с них – снова на главную и страницы третьего уровня. С последних ссылки веса уходят на главную страницу. Анкоры, в этом случае, стоит разбавлять, то есть, дополнять высокочастотные запросы другими словами, чтобы каждый из них был уникален.
Среднечастотные запросы
Есть и вариант продвижения главной страницы и через запросы средней частоты. Так делают в том случае, когда продвижение с помощью высокочастотников не ведется вообще. Однако, обычно среднечастотные запросы применяют для продвижения страниц второго уровня. Ссылки здесь проставляют следующим образом: с главной страницы ссылке ведут на страницы второго уровня, но не возвращают на главную, со страницы второго уровня- на страницы третьего и обратно.
Низкочастотные запросы
Обычно сайты, работающие с низкочастотными запросами, не требуют особых усилий для продвижения, но перелинковка может помочь существенно ускорить результат и достичь ключевых позиций, к тому же способствует отличному закреплению результата и обеспечивает его стабильность. Стабилизация помогает, когда поисковики меняют алгоритмы работы. К примеру, после того, как Яндекс ввел фильтр АГС, из индекса ушли очень многие дешевые страницы-доноры и дешевые ссылки, ведь низкочастотники именно за счет таких ссылок продвигаются. Если же вовремя перелинковать сайт можно, в большинстве случаев, спасти страницы от перемещения в выдаче результатов ниже десятого места.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что самый оптимальный способ осуществить перелинковку – вывести ссылки с главной на страницы второго и третьего уровней, но не возвращать с них. Со страниц второго, ссылки должны вести на страницы третьего, но не с них. Очень хорошо, если вы перелинкуете между собой страницы третьего уровня. Однако, подходит этот способ только для тех сайтов, что продвигаются лишь низкочастотными запросами.